Введение в бизнес-процессы

В предлагаемой статье рассказывается о более простом методе. Традиционный подход к управлению эффективностью состоит в разработке общих целей, не дифференцированных по отношению к ключевым участникам бизнес-процесса. Это себя не оправдывает, так как приходится разрабатывать стратегию отдельно для потребителей, сотрудников, поставщиков, собственников и т. Например, как можно установить связь между стратегией для сотрудников и результатами, соответствующими набору целей, если этот набор не дифференцирован по отношению к ключевым участникам? При традиционном подходе достижение результатов в соответствии с поставленными целями с помощью специализированных стратегий в лучшем случае базируется на догадках, а в худшем просто принимается на веру. Автор предлагает новый подход, который, как он считает, поможет разрешить эту бессмысленную ситуацию, в которой оказываются многие организации. Последовательность средства-цель Для постановки задач нужна эффективная структура. Без этого в набор задач для стратегического плана компании может попасть все что угодно: На интуитивном уровне понятно, что далеко не все эти задачи должны быть включены в план, но в то же время все они выглядят достаточно убедительными. Если такой список задач будет представлен группе планирования, то ее участники вряд ли станут возражать, но в то же время каждый из них будет чувствовать, что нет никакого движения вперед:

Пример АБП

Положение по деятельности Организации. Целью моделирования является систематизация знаний о компании и ее бизнес-процессах в наглядной графической форме более удобной для аналитической обработки полученной информации. Модель должна отражать структуру бизнес-процессов организации, детали их выполнения и последовательность документооборота. Моделирование бизнес-процессов организации включает два этапа структурное и детальное. Детальное моделирование выполняется на языке .

На этапе структурного моделирования в модели должны быть отражены:

Основные участники бизнес-проекта и их функции несет ответственность по этим контрактам, управляет процессом взаимодействия между всеми.

Построение диаграммы действий На основании общего описания бизнес-процесса"Запасы-склад приходование" составьте диаграмму действий, которая показывает участников процесса, выполняемые каждым участником операции и взаимосвязь между ними. Операции на диаграмме должны следовать в хронологическом порядке, который определен в приведенном описании бизнес-процесса. Выполнение задания 6 Изучите общее описание бизнес-процесса, выделите его участников. Таким образом, в бизнес-процессе"Запасы-Склад" шесть участников процесса - менеджеры отделов приемки, закупок, сертификации, учетного отдела, отдела маркетинга и склада.

Приступите к формированию диаграммы действий. Для этого необходимо разделить поле на 6 частей, каждая из которых отводится для отображения действий участника процесса. На панели инструментов"Стандартная" зафиксируйте пиктограмму с изображением линии . Удерживая левую клавишу мышки, разделите лист на шесть частей. На панели инструментов"Стандартная" зафиксируйте пиктограмму с изображением буквы"А". Внесите в качестве заголовка полное наименование бизнес-процесса"Запасы-склад приходование", сокращенное наименование 4Склад и участников бизнес-процесса в соответствии с рисунком 6.

Подготовительная стадия для изображения диаграммы действий Проанализируйте общее описание бизнес-процесса и выделите участника процесса, с которого начинается процесс. Очевидно, что это менеджер отдела приемки. Обозначьте на диаграмме начало процесса символом"" в графе, отведенной для изображения действий менеджера отдела приемки рис.

Отметим, что в ряде случаев эту работу целесообразно провести, не дожидаясь указанных симптомов, например, в случае существенного изменения структуры управления или при внедрении новой информационной системы. Вопросам моделирования, описания и оптимизации бизнес-процессов предприятия посвящено много полезных материалов. В этой статье, не претендуя на методологическую новизну, я хочу высказаться по некоторым аспектам практической реализации этой работы.

И начнём мы с 1. Выбора инструмента графического описания бизнес-процессов Почему-то этому вопросу придают огромное, если не решающее значение.

При самом общем подходе бизнес-процессы любой организации требуют отображения в процессе «внешнего» участника бизнес-процесса.

Регламентация бизнес-процессов предполагает описание процессов взаимодействия разных сотрудников предприятия. Важно отличать регламентацию бизнес-процессов от инструкции, которая касается в большинстве случаев только одного конкретного исполнителя. То есть, всё множество инструкций по выполнению конкретных работ для каждого пользователя представляют собой один массив данных. В свою очередь, регламентации составляются по каждому бизнес-процессу и описывают порядок взаимодействия всех включённых в конкретный бизнес-процесс пользователей, при этом каждый процесс составляет отдельный массив данных.

Регламентация бизнес-процессов является необходимым этапом для того, чтобы затем провести цифровую трансформацию бизнеса с использованием или иных систем. Однако сама регламентация требует вдумчивого и грамотного подхода.

Приложение 1.

Таким образом, постоянными являются функции по реализации проекта на протяжении его жизненного цикла, а состав участников, их роли, распределение ответственности и обязанностей могут меняться. Здесь не существует общепринятых жестких регламентов. Каково же распределение ролей и как связаны с проектом и между собой основные участники проекта? Основные участники бизнес-проекта и их функции Инициатор - сторона, являющаяся автором главной идеи проекта, его предварительного обоснования и предложений по осуществлению проекта.

Заказчик - главная сторона, заинтересованная в осуществлении проекта и достижении его результатов, будущий владелец и пользователь результатов проекта. Он определяет основные требования и масштабы проекта, обеспечивает финансирование проекта за счет своих средств или средств привлекаемых инвесторов, заключает контракты с основными исполнителями проекта, несет ответственность по этим контрактам, управляет процессом взаимодействия между всеми участниками проекта, несет ответственность за проект в целом перед обществом и законом.

Цель реализации бизнес-процесса. 2. Границы бизнес-процесса. Входи выход бизнес-процесса. Участники бизнес-процесса. Место данного процесса.

Для моделирования используется язык описания . В терминах системы эти действия называются операциями. В данной статье подробно остановимся только на рассмотрении Пользовательской задачи. В процессе выполнения этой операции пользователь системы должен ввести набор данных в форму и нажать одну из возможных кнопок для продолжения работы, то есть эта задача является персональным заданием для пользователя системы. Кроме операций, на модели бизнес-процесса могут использоваться шлюзы.

Шлюзы представляют собой удобный механизм для реализации ветвления хода процесса. Например, они могут использоваться для реализации следующих операций: Пример использования шлюза Также при моделировании бизнес-процесса используются события: Стартовым называется событие, указывающее на точку, в которой берет начало тот или иной процесс, и которое является начальным графическим элементом модели данного процесса; конечное событие.

Конечным называется событие, указывающее на то, в какой точке и каким образом завершается тот или иной процесс. Выполнение любого бизнес-процесса начинается со стартового события и, в конечном счете, приходит к некоторому конечному событию. Бизнес-процесс может содержать несколько конечных событий. Пример процесса с одним начальным и одним конечным событием Подробное описание всех возможных операций можно найти в справке к Дизайнеру .

Математическая модель или принципы работы

Система бизнес-процессов — это последовательность связанных определенным образом действий, нацеленых на достижение поставленных бизнес-задач См. Задачи стратегического менеджмента и целей. Выстраивание и управление такой последовательностью предполагает использование управленческих алгоритмов , схем.

Как оптимизировать бизнес-процессы предприятия. Форматы контрольных карт передаются участникам бизнес-процесса. «Контролёры» обязаны.

Разберем по очереди каждую роль. Сотрудник, который отвечает за реализацию бизнес-процесса. Ему предоставляется пакет полномочий и именно он принимает окончательные решения. Часто его называют еще руководителем бизнес-процесса, но это название не совсем верное. Он именно владелец, лучше даже сказать собственник бизнес-процесса, со всеми последствиями и преимуществами.

Редко, но такое бывает. Владелец бизнес-процесса, несет ответственность за: Исполнение бизнес-процесса и соблюдение поточности операций; Отслеживание бизнес-процесса; Контроль за получением необходимых ресурсов; Анализ исполнения бизнес-процесса и инициацию его улучшений; Решение конфликтных ситуаций между участниками бизнес-процесса; Коммуникации между участниками бизнес-процесса и другим персоналом компании.

Конечно, это не весь список, а лишь основные задачи, которые владелец бизнес-процесса решает в ежедневном режиме Один сотрудник может быть владельцем нескольких бизнес-процессов.

Язык моделирования

Бизнес-процесс — это совокупность различных видов деятельности, в рамках которой"на входе" используется один или более видов ресурсов, и в результате этой деятельности"на выходе" создается продукт, представляющий ценность для потребителя. Бизнес-процесс - это поток работ, переходящий от одного человека к другому, а для больших процессов, от одного отдела к другому.

Майк Робсон, Филип Уллах Бизнес-процесс - это поток работ набор действий , протекающих внутри организации от одного исполнителя к другому, в результате которых мы имеем продукт, представляющий ценность для потребителя. Бизнес-процессы существуют в любой организации. Бизнес-процессы взаимосвязаны друг с другом через информационные, финансовые и материальные потоки, общие ресурсы и образуют единую систему процессов в компании. Основная цель бизнес-процесса — преобразование ВХОДА в ВЫХОД, то есть преобразование входящих в процесс ресурсов, необходимых для реализации процесса в результат, то есть продукцию процесса.

На Шаге 2 необходимо указать участников бизнес-процесса. Участники бизнес-процесса выбираются из организационной структуры предприятия.

Первый вид - участник бизнес-процесса . Это бизнес-сущность например, компания , участвующая в бизнес-процессе, или некоторая бизнес-роль - покупатель, продавец, дилер и т. В одном бизнес-процессе может быть много компаний, но часть из них может быть представлена бизнес-ролями. Это означает, что в этом общем бизнес-процессе не существенны детали их индивидуальных, внутренних бизнес-процессов, а важна только стандартная реакция, определяемая теми ролями, которые они играют.

Одну и ту же роль могут играть разные компании, выполняющие лишь определенные правила взаимодействия. Как бизнес-роль покупатель, продавец некоторой биржи , так и уникальная компания например Центробанк РФ являются в участниками бизнес-процесса. Пример показан на рис. Участники бизнес-процесса На этом рисунке представлены два участника бизнес-процесса - и .

В каждом из них определен свой бизнес-процесс. Эти участники взаимодействуют друг с другом, обмениваясь сообщениями.

Мониторинг бизнес-процессов

Каждый проект — это новая команда, много заинтересованных сторон и взаимосвязей, своя специфика, высокая загрузка персонала. Руководство проекта ставит задачу описывать процессы быстро, просто и понятно. И естественно, они должны работать. Довольно давно занимаясь описанием бизнес-процессов, я опробовала разные техники, инструменты и шаблоны. Итак, определяем процесс, который нужно описать.

Изучите общее описание бизнес-процесса, выделите его участников. В пунктах № 1, 2 приведенного описания участник процесса -"Менеджер отдела.

Это подразделение специализируется на предоставлении частным лицам полного спектра продуктов потребительского кредитования потребительские кредиты, автокредиты, кредитные карты либо в точках продаж розничные магазины и автомобильные дилеры , либо у аккредитованных провайдеров брокеры, агенты по недвижимости, промоутеры , либо напрямую через собственные центры обслуживания клиентов и по Интернету.

Практически вся ваша трудовая деятельность связана с банковской сферой. Расскажите, пожалуйста, почему вы выбрали именно ее. Я не сразу оказался в банковской сфере. Сначала, по окончании вуза по первому образованию я математик , поступил на работу в Академию Наук Молдавии, потом перешел в молдавский филиал компании - . Первое время работать там было интересно, но постепенно стало понятно, что эта область имеет ограниченный характер. И тогда я ушел в Сбербанк Молдовы.

Даже промышленные предприятия немного отстают, если говорить об отрасли в целом.

Участник бизнес-процесса

В Москве 12 февраля г. Участники конференции рассказали про роботизацию, процессную аналитику, другие методы и инструменты работы с бизнес-процессами, а также про важность работы с людьми и корпоративной культурой. Интерес к , судя по активности аудитории, очень высокий.

6 дн. назад Участники конференции CNews «BPM рынок готов к оптимизации бизнес-процессов» рассказали о своем опыте применения.

Таким образом, суммарный объем документации по бизнес-процессу равен сумме областей: Он может это делать, потому что на каждой стадии документ согласовывается полностью. Суммарный объем работ по согласованию: При этом документ по бизнес-процессу признается автоматически согласованным, если входящие в него услуги уже согласованы и согласована схема их взаимодействия; При изменении необходимо менять только те документы, которые описывают услуги, в которые вносятся изменения.

На каждой новой итерации общий объем работ по согласованию будет уменьшаться в прогрессии. Уровни зрелости и предметная область. В результате отсутствия разграничений на уровни зрелости и предметную область в регламентах по бизнес-процессам возникает несколько проблем. Первая проблема — это внесение незначительных изменений в регламент мы вынуждены перерабатывать не только предметную область то есть само изменение , но и уровень зрелости увеличивать степень наполненности регламента различными управленческими категориями и уровень детализации документа и формы его представления , что требует дополнительных ресурсов и не всегда является необходимым на текущий момент времени; Пример: Если нам необходимо внести простое изменение в регламент, который был согласован достаточно давно, то мы вносим это изменение и также вынуждены внести дополнительные изменения, которые связаны с изменением уровня зрелости на момент принятия регламента уровень зрелости был один, на момент внесения изменения уровень зрелости увеличился.

Олег Брагинский. Оптимизация бизнес-процессов #02

Узнай, как дерьмо в"мозгах" мешает тебе больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свой ум от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!